10 августа 2023Новости для инвесторов

Результаты VK Company Limited за второй квартал и первое полугодие 2023 года

VK Company Limited (LSE, MOEX: VKCO, далее «VK» или «Компания») публикует неаудированную отчетность в соответствии со стандартами МСФО и сегментные финансовые данные за второй квартал и первое полугодие 2023 года

Полная версия пресс-релиза (скачать)

ГЛАВНЫЕ ИТОГИ VK ЗА ВТОРОЙ КВАРТАЛ И ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2023 ГОДА

  • Выручка VK в первом полугодии 2023 года увеличилась на 36% по сравнению с первым полугодием 2022 года до 57,3 млрд руб. Основным источником роста стала выручка от онлайн-рекламы, которая увеличилась на 51% год к году до 35,1 млрд руб. Драйверами развития рекламного направления стали:
    • перформанс-форматы, которые выросли на 39% год к году;
    • доходы от сегмента среднего и малого бизнеса с ростом на 52% год к году.
  • Скорректированная EBITDA по итогам первого полугодия 2023 года составила 3,9 млрд руб., рентабельность по EBITDA — 6,8%. Рентабельность в сегментах «Образовательные технологии» и «Технологии для бизнеса» улучшилась на 3,5 и 26,3 процентных пункта год к году соответственно. 
  • Совокупный убыток по итогам первого полугодия 2023 года сократился на 44,7 млрд руб. с 53,5 млрд руб. в первом полугодии 2022 года и составил 8,8 млрд руб. Сокращение обусловлено в том числе реструктуризацией и оптимизацией активов Группы. 
  • По состоянию на конец июня 2023 года пользователи сервисов VK составляют более 95% месячной аудитории Рунета.
  • Компания нарастила аудиторию площадок и увеличила показатели вовлеченности пользователей: 
    • По итогам второго квартала 2023 года средняя дневная аудитория (DAU) сервисов VK выросла на 16% по сравнению со вторым кварталом 2022 года и составила 76 млн пользователей1;
    • Во втором квартале 2023 года пользователи провели на 4% больше времени в сервисах VK по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Показатель Time spent составил в среднем 3,3 млрд минут в день1
  • В первом полугодии 2023 года и отдельно во втором квартале 2023 года выручка VK и аудиторные показатели значительно выросли. Компания активно инвестировала в продуктовое развитие и контент, а также в работу с авторами. Кроме того, важнейшим драйвером роста остается высокий спрос на образовательные сервисы и технологии для бизнеса от VK.

 

РЕЗУЛЬТАТЫ ОПЕРАЦИОННЫХ СЕГМЕНТОВ ЗА ПЕРВОЕ ПОЛУГОДИЕ 2023 ГОДА

Показатели сегментов за первое полугодие 2023 года

В млрд руб.,

если не указано иное

Социальные сети
и контентные
сервисы

Образовательные технологии

Технологии для бизнеса

Новые бизнес направления

Элиминации ВГО и неаллоцируемые расходы

Группа

Выручка

45,0

7,0

3,0

2,5

(0,3)

57,3

Год к году

39,7%

28,3%

63,6%

(3,4%)

-

36,3%

Операционные расходы

(35,9)

(6,9)

(2,8)

(5,8)

(2,9)

(54,4)

Платежи, осн. на акциях

-

-

-

-

1,0

1,0

Скорректированная EBITDA

9,1

0,1

0,2

(3,3)

(2,1)

3,9

Рентабельность по EBITDA

20,2%

1,0%

6,4%

-

-

6,8%

 

  • За первое полугодие 2023 года выручка ключевого для VK сегмента «Социальные сети и контентные сервисы» увеличилась на 40% по сравнению с первым полугодием 2022 года до 45 млрд руб. Рентабельность сегмента по EBITDA в отчетном периоде составила 20%. Основными драйверами роста выручки сегмента стали:
    • Рост крупнейшего актива VK — социальной сети ВКонтакте. Во втором квартале 2023 года средняя месячная аудитория (MAU) ВКонтакте в России выросла на 12% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года до 84,6 млн пользователей. Средняя дневная аудитория (DAU) выросла на 10% по сравнению со вторым кварталом 2022 года до 54,2 млн пользователей. Рост аудитории и ее вовлеченности привел к росту выручки ВКонтакте на 27% за первое полугодие 2023 года по сравнению с аналогичным периодом 2022 года.
    • Приобретение платформы Дзен в сентябре 2022 года. Дневная аудитория Дзен во втором квартале 2023 года составила 32 млн пользователей.
  • Сегмент «Образовательные технологии» показал рост выручки на 28% по итогам первого полугодия 2023 года по сравнению с первым полугодием 2022 года до 7 млрд руб. Рост выручки сегмента обусловлен ростом спроса на курсы образовательных платформ и консолидацией онлайн-платформы для школьников Учи.ру с 17 февраля 2023 года. К образовательным платформам Skillbox Holding Limited присоединились 73 тыс. новых платящих учеников за шесть месяцев 2023 года. Средняя ежемесячная аудитория Учи.ру достигла 2,8 млн пользователей за второй квартал 2023 года. В первом полугодии 2023 года сегмент был на безубыточном уровне по EBITDA, показав улучшение рентабельности на 3,5 процентных пункта год к году.
  • Выручка сегмента «Технологии для бизнеса» по итогам первого полугодия 2023 года увеличилась на 64% по сравнению с первым полугодием 2022 года до 3 млрд руб. Основными драйверами роста направления стали решения облачной платформы VK Cloud и коммуникационных сервисов VK WorkSpace. Рентабельность по EBITDA сегмента увеличилась на 26 процентных пунктов год к году и составила 6% в первом полугодии 2023 года. 
  • Сегмент «Новые бизнес-направления» находится в активной инвестиционной фазе. В него в том числе входят такие продукты, как игровая платформа VK Play, магазин приложений RuStore, голосовые технологии. На конец июня 2023 года в VK Play было зарегистрировано более 22 млн аккаунтов, а средняя ежемесячная аудитория проекта во втором квартале 2023 года составила более 11,5 млн пользователей. Средняя ежемесячная аудитория RuStore во втором квартале 2023 года составила более 10 млн пользователей. Также за шесть месяцев 2023 года VK продала в 2,2 раза больше умных устройств конечным пользователям, чем за аналогичный период 2022 года.

 

СЕГМЕНТ «СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ И КОНТЕНТНЫЕ СЕРВИСЫ»

Показатели сегмента «Социальные сети и контентные сервисы» за второй квартал и первое полугодие 2023 года

В млрд руб.,

если не указано иное

2 кв.
2022

2 кв.
2023

Год к
году

6 мес.
2022

6 мес.
2023

Год к
году

Выручка

17,6

23,5

33,8%

32,2

45,0

39,7%

Операционные расходы

11,6

20,1

72,9%

21,9

35,9

64,3%

Скорректированная EBITDA

5,9

3,4

(2,5)

10,4

9,1

(1,3)

Рентабельность по EBITDA

33,8%

14,5%

(19,3пп)

32,2%

20,2%

(12,0пп)

Основные проекты: ВКонтакте, Одноклассники, Дзен, Портал, Почта Mail.ru, VK Музыка, VK Клипы, VK Видео, VK Мессенджер

Выручка сегмента «Социальные сети и контентные сервисы» за первое полугодие 2023 года выросла на 40% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года и достигла 45 млрд руб. Основным драйвером роста выручки сегмента стал рост доходов от онлайн-рекламы. В частности, в социальной сети ВКонтакте рост выручки составил 27%. Выручка сегмента включает выручку от проектов Дзен и Новости с момента их приобретения в сентябре 2022 года. Активное продуктовое развитие сегмента, направленное на рост аудитории и вовлеченности, привело к повышению расходов на персонал и маркетинг и, как следствие, сокращению EBITDA сегмента.

 

ВКонтакте

За второй квартал 2023 года средняя месячная аудитория ВКонтакте в России выросла на 12% до 84,6 млн пользователей по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Средняя дневная аудитория в России выросла на 10% до 54,2 млн пользователей по сравнению со вторым кварталом 2022 года. Среднемесячный охват ВКонтакте во втором квартале 2023 года составил 85% российской интернет-аудитории, при этом ежедневный охват платформы составил 53% дневной российской интернет-аудитории.

Рост заработка авторов, использующих VK Donut, за второй квартал составил 116% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года и превысил 197 млн руб.

Благодаря развитию рекомендаций и повышенному вовлечению аудитории общее количество просмотров ленты новостей и ленты рекомендаций за второй квартал 2023 года увеличилось на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Также благодаря развитию алгоритмов на 16% выросло число подтверждённых заявок на дружбу из рекомендаций по результатам А/Б-тестирования.

Число мобильных игр в каталоге ВКонтакте на конец июня 2023 года увеличилось на 82% по сравнению с июнем 2022 года, а выручка от внутриигровых покупок на мобильных устройствах за второй квартал 2023 года выросла на 46% по сравнению со вторым кварталом прошлого года.

Рекламная монетизация мини-приложений на платформе VK Mini Apps за второй квартал 2023 года выросла на 63% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. За первое полугодие 2023 года рост составил 93% по сравнению с первым полугодием 2022 года.

Средняя месячная аудитория VK Знакомств во втором квартале 2023 года достигла 2,4 млн пользователей, что на 30% больше по сравнению со вторым кварталом 2022 года, а выручка за аналогичный период выросла на 169%.

 

Одноклассники (ОК)

Показатель средней месячной аудитории ОК в России во втором квартале 2023 года стабилен и составляет 36,4 млн пользователей. За второй квартал 2023 года пользователи отправили друг другу 11,2 млрд виртуальных подарков, 632 млн открыток и 499 млн стикеров.

ОК продолжают развивать контент и усиливают работу с авторами. Во втором квартале и первом полугодии 2023 года средняя месячная аудитория контента сервиса «Увлечения» составила порядка 22 млн человек в месяц. Во втором квартале 2023 года охват групп авторов и медиа вырос на 25% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. За первое полугодие 2023 года рост составил 39% по сравнению с 2022 годом. В конце второго квартала ОК запустили проект для блогеров, который дает возможность выпустить собственные шоу на платформе ОК.

ОК продолжают развивать направление оригинальных шоу, посвященных популярным хобби россиян. Во втором квартале 2023 года ОК запустили линейку проектов, которые будут выходить в летнем сезоне. Всего отснято более 50 эпизодов для семи шоу, посвященных путешествиям, домашним животным, кулинарии, отдыху на природе.

Во втором квартале 2023 года в ОК завершился показ первого хобби-шоу в рамках обновленного позиционирования соцсети — «ОКнутые люди», которое собрало суммарно более 90 млн просмотров в соцсети. Успех на платформе способствовал партнерству с одним из крупнейших телеканалов страны СТС. ОК подписали соглашение о выходе шоу в эфире СТС, что позволит соцсети увеличить охват проекта и выйти на новую аудиторию. СТС также приобрел права на показ оригинального сериала ОК «Пять с плюсом».

 

Дзен

Дневная аудитория Дзена во втором квартале 2023 года составила 32 млн пользователей. Весной 2023 года на платформе вышли восемь эксклюзивных шоу, приуроченные к запуску новой рекламной кампании Дзена. Их авторами и ведущими стали известные артисты. Эксклюзивные шоу во втором квартале 2023 года суммарно набрали более 40 млн просмотров.

Во втором квартале 2023 года Дзен представил новые продуктовые возможности для пользователей мобильного приложения. Например, фоновое прослушивание – теперь любое горизонтальное видео в Дзене можно слушать даже с выключенным экраном смартфона. Кроме того, видеоплеер Дзена стал поддерживать функции AirPlay и Сhromecast – с ними можно быстро подключить мобильные устройства к телевизору и смотреть видео от авторов Дзена на большом экране.

 

Почта Mail.ru

За второй квартал 2023 года средняя месячная аудитория Почты Mail.ru составила 48,9 млн, а средняя дневная аудитория – 16,4 млн. За второй квартал 2023 года выручка почтового сервиса выросла на 65% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 932 млн руб. благодаря обновлению рекламных форматов, подключению новых источников рекламы и оптимизации настроек для повышения их эффективности для рекламодателей.

В мае 2023 года Почта Mail.ru запустила бета-версию нового сервиса «Заметки». С его помощью пользователи смогут редактировать текст, создавать списки и использовать режим для фокусировки на задаче. Благодаря умным алгоритмам появилась возможность повторно напоминать пользователям через push-уведомления о важных письмах, если они их не прочитали. Кроме того, умный Календарь в Почте Mail.ru получил серию обновлений: пользователям стал доступен удобный виджет, автоматическое создание событий из писем, появились важные напоминания, оповещения об оплате подписок и возможность прикреплять к событиям файлы. Во втором квартале главная страница портала Mail.ru и Календарь получили возможность установки темной темы.

 

Облако Mail.ru

За второй квартал 2023 года средняя месячная аудитория сервиса Облако Mail.ru составила 22 млн человек, а средняя дневная аудитория — 2,4 млн. Всего за второй квартал 2023 года в Облако загрузили 8 млрд файлов.

Во втором квартале 2023 года сервисы Mail.ru запустили единую подписку Mail Space, объединяющую Облако и Почту. Также в отчетном периоде умные алгоритмы, отвечающие за подборки сторис из фото пользователей в Облаке, получили техническое обновление. В приложении Облака появились новые сценарии, по которым формируются тематические фотоподборки.

 

VK Видео

Среднесуточное количество просмотров VK Видео (не включая VK Клипы) за второй квартал 2023 года выросло на 14% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года и достигло 1,91 млрд. Этого удалось достичь в том числе благодаря совершенствованию рекомендательных алгоритмов — просмотры на главной витрине видео во втором квартале 2023 года выросли на 38% по сравнению со вторым кварталом прошлого года.

Во втором квартале 2023 года платформа продолжила добавлять профессиональный контент, в том числе эксклюзивный. В мае VK Видео представила премьеру мини-сериалов от французской компании Studio+, а также премьеры популярных корейских дорам.

С июня 2023 года пользователи VK Видео получили доступ к эксклюзивным выпускам проектов от Medium Quality, крупнейшего производителя развлекательных шоу. Во втором квартале на VK Видео состоялся выход нового сезона шоу «Что было дальше?», первый эпизод которого собрал 88 млн просмотров и почти 870 тыс. реакций (лайков и комментариев) на конец квартала.

В конце мая 2023 года VK Видео запустила линейку эксклюзивного контента VK Видео Originals. На платформе состоялись релизы премьер: шоу «Кстати», «Сессия», «Офисные игры», эксклюзивный перезапуск популярных проектов — LAB с Антоном Беляевым и «Вписка у Маргулиса».

Во втором квартале у VK Видео появилась бета-версия приложения для ОС Android. Мобильная веб-версия VK Видео получила расширенную витрину рекомендаций, улучшенный поиск и обновленный плеер.

 

VK Клипы

Ежедневные просмотры VK Клипов за второй квартал 2023 года выросли на 36% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года до 935 млн. Time spent VK Клипов во втором квартале 2023 года вырос на 86% по сравнению со вторым кварталом 2022 года — в том числе благодаря новой системе рекомендаций. Количество опубликованных клипов увеличилось за аналогичный период на 65%, а число создателей контента — на 58%.

Во втором квартале 2023 года VK Клипы представили новый видеоредактор. В нём появились гибкое управление цветокоррекцией, добавление фотографий в видео, звуковые эффекты, редакционные плейлисты и извлечение аудио из видео. Также VK Клипы представили конструктор впечатлений: новая концепция рекомендаций на основе алгоритмов машинного обучения помогает подбирать короткие видео под настроение зрителя. Кроме того, VK Клипы запустили нейросеть с фильтром нежелательного контента, которая избавляет пользователей от спама в комментариях и вредоносных ссылок. Во втором квартале 2023 года раздел с VK Клипами появился у всех пользователей приложения Одноклассников.

 

VK Музыка

Во втором квартале 2023 года средняя месячная аудитория VK Музыки в мире составила 44 млн человек. В России этот показатель составил 40 млн пользователей. Рост базы подписчиков в июне 2023 года составил 68% год к году.

Во втором квартале в VK Музыке стал доступен стриминг радиостанций в социальной сети ВКонтакте на мобильных устройствах, и запущена мобильная VK Студия для музыкантов. Также сделаны шаги в развитии сервиса в странах СНГ – пользователям из Армении, Казахстана, Узбекистана, Азербайджана и Беларуси стали доступны локальные музыкальные чарты в VK Музыке. В апреле 2023 года в России и странах СНГ была запущена кампания по привлечению новых пользователей в подписку, предоставляя бесплатный доступ к музыке на три месяца.

 

VK Мессенджер

За второй квартал 2023 года средняя ежемесячная аудитория VK Мессенджера выросла на 2% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 67 млн пользователей. Число установок отдельного приложения VK Мессенджер к концу июня достигло 12,5 млн.

Во втором квартале 2023 года VK Мессенджер представил анимированные реакции в чатах и расшифровку видеосообщений в текст. В групповых чатах появился генератор аватарок и возможность посмотреть, кто прочитал отправленное сообщение. Также пользователи получили доступ к веб-версии сервиса (web.vk.me), а в десктопном приложении VK Мессенджера стали доступны звонки на неограниченное количество участников.

 

VK Звонки

Платформа бесплатных видеоконференций VK Звонки запустила функцию сессионных залов: во время встречи участников можно разделить на группы для работы в более узком кругу. Сервис поддерживает создание до 50 залов в одном звонке, а число участников в каждом зале не ограничено. В веб-версии VK Звонков добавили поддержку анимированных vmoji: пользователи могут подключаться к встречам с персональными аватарами, не включая видео с камеры. На платформе прошло несколько премьер сериалов с помощью функции совместного просмотра. Например, вместе с онлайн-кинотеатром «Иви» VK Звонки показали первую серию сериала «Тайна пропавшей деревни». За сутки первая серия набрала более 1,6 млн просмотров.

 

СЕГМЕНТ «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

Показатели сегмента «Образовательные технологии» за второй квартал и первое полугодие 2023 года

В млрд руб.,

если не указано иное

2 кв.
2022

2 кв.
2023

Год к
году

6 мес.
2022

6 мес.
2023

Год к
году

Выручка

2,6

3,6

36,7%

5,5

7,0

28,3%

Операционные расходы

2,5

3,5

38,3%

5,6

6,9

23,9%

Скорректированная EBITDA

0,1

0,1

-

(0,1)

0,1

0,2

Рентабельность по EBITDA

3,1%

2,0%

(1,1пп)

(2,5%)

1,0%

3,5пп

Основные проекты: Skillbox, Geekbrains, Skillfactory, Mentorama, Lerna, Сферум, Учи.ру

Выручка сегмента «Образовательные технологии» за первое полугодие 2023 года выросла на 28% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года и достигла 7 млрд руб., благодаря росту спроса на курсы образовательных платформ и консолидации онлайн-платформы для школьников Учи.ру. В первом полугодии 2023 года сегмент был на безубыточном уровне по EBITDA.

 

Skillbox Holding Limited

На конец второго квартала 2023 года количество зарегистрированных учеников образовательных платформ, входящих в Skillbox Holding Limited, выросло за год на 19% и достигло 13,5 млн. Количество платящих учеников выросло на 41% год к году до 592 тыс. За второй квартал 2023 года к платформам присоединились 37 тыс. новых платящих учеников, а за полугодие – 73 тыс. новых платящих учеников. Средний чек за второй квартал 2023 года вырос на 14% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года и составил 63,8 тыс. руб. В первом полугодии средний чек вырос на 17% по сравнению с аналогичным периодом 2022 года и составил 67,2 тыс. руб.

Во втором квартале 2023 года образовательная платформа Skillbox открыла первую оффлайн-школу в Новосибирске.

В рамках обновления продуктовой стратегии Skillfactory изменила подход к обучению и запустила Фэктори — платформу, на которой компании могут делегировать свои задачи учащимся. В мае Skillfactory запустила две новые программы онлайн-магистратур с вузами: «Информационная безопасность» с МИФИ и «Анализ естественного языка (NLP) в лингвистике и IT» с ТГУ.

 

Учи.ру

Средняя ежемесячная аудитория Учи.ру за второй квартал 2023 года составила 2,8 млн человек. За период июль 2022 года – июнь 2023 года на сервисах Учи.ру были активны 13,3 млн учеников, 2,1 млн родителей и 718 тыс. учителей. За тот же период количество платящих учеников составило 953 тыс. и выросло год к году на 12%.

За второй квартал 2023 года количество новых активных учеников достигло 438 тыс., к платформе присоединились 41 тыс. новых платящих учеников. За первое полугодие 2023 года количество новых активных учеников достигло 1,6 млн, к платформе присоединились 250 тыс. новых платящих учеников.

 

Сферум

На конец второго квартала 2023 года общее число пользователей учебного профиля Сферум в VK Мессенджере выросло в 2,8 раза и достигло 9,9 млн, из которых около 8,3 млн — ученики и свыше 1,6 млн — педагоги. В первом полугодии 2023 года к сервису присоединилось 3 млн новых учеников.

Сервис постоянно развивается и регулярно обновляет функциональность с учетом пожеланий и обратной связи пользователей. За второй квартал 2023 года в учебном профиле Сферум в VK Мессенджере было запущено отдельное десктопное приложение, добавлена функция переноса контактов из чатов в WhatsApp на устройствах с Android и другие улучшения. Сферум также активно работает над интеграцией с электронными журналами и дневниками в российских регионах.

 

СЕГМЕНТ «ТЕХНОЛОГИИ ДЛЯ БИЗНЕСА»

Показатели сегмента «Технологии для бизнеса» за второй квартал и первое полугодие 2023 года

В млрд руб.,

если не указано иное

2 кв.
2022

2 кв.
2023

Год к
году

6 мес.
2022

6 мес.
2023

Год к
году

Выручка

1,1

1,9

68,9%

1,8

3,0

63,6%

Операционные расходы

1,2

1,5

23,9%

2,2

2,8

27,7%

Скорректированная EBITDA

(0,1)

0,3

0,4

(0,4)

0,2

0,6

Рентабельность по EBITDA

(12,3%)

17,6%

29,9пп

(19,9%)

6,4%

26,3пп

Основные проекты: VK Cloud, коммуникационные сервисы VK WorkSpace

Выручка VK Tech в первом полугодии 2023 года выросла на 64% по сравнению с первым полугодием 2022 года и составила 3 млрд руб. Ключевым драйвером роста стали коммуникационные решения VK WorkSpace, выручка которых выросла на 218% год к году во втором квартале и на 153% год к году в первом полугодии, и облачные сервисы платформы VK Cloud, выручка которых выросла на 54% год к году во втором квартале и на 72% год к году в первом полугодии. Выручка от продаж HR-сервисов увеличилась почти в 4 раза во втором квартале 2023 года и в 1,7 раз в первом полугодии 2023 года относительно аналогичных периодов прошлого года.

Как во втором квартале, так и в первом полугодии 2023 года направление VK Tech продемонстрировало положительный уровень EBITDA против убытка в прошлом году. Кроме того, рентабельность сегмента повысилась на 30 процентных пунктов год к году во втором квартале 2023 года и на 26 процентных пунктов год к году в первом полугодии 2023 года.

Во втором квартале 2023 года команда VK Tech представила новую версию Tarantool 2.11, в которой усовершенствованы функции производительности и стабильности обработки данных, усилена информационная безопасность продукта.

В мае 2023 года запущена локализованная облачная платформа VK Cloud в Казахстане. Решение размещено в дата-центре QazCloud на территории республики и адаптировано для компаний Казахстана.

 

СЕГМЕНТ «НОВЫЕ БИЗНЕС-НАПРАВЛЕНИЯ»

Показатели сегмента «Новые бизнес направления» за второй квартал и первое полугодие 2023 года

В млрд руб.,

если не указано иное

2 кв.
2022

2 кв.
2023

Год к
году

6 мес.
2022

6 мес.
2023

Год к
году

Выручка

1,2

1,1

(8,0%)

2,6

2,5

(3,4%)

Операционные расходы

2,5

2,5

-

4,6

5,8

25,9%

Скорректированная EBITDA

(1,3)

(1,4)

(0,1)

(2,1)

(3,3)

(1,2)

Основные проекты: VK Play, RuStore, VK Pay, Юла, Маруся, VK Капсула, Movika

Выручка сегмента «Новые бизнес-направления» составила 2,5 млрд руб. за первое полугодие 2023 года. Убыток по скорректированной EBITDA составил 3,3 млрд руб. за первое полугодие 2023 года.

 

VK Play

На конец второго квартала 2023 года на VK Play было зарегистрировано более 22 млн аккаунтов. Средняя ежемесячная аудитория проекта во втором квартале 2023 года составила более 11,5 млн пользователей. Основными факторами увеличения количества регистраций и роста аудитории являются маркетинговые активности, включая розыгрыши призов и бесплатные раздачи игровых тайтлов, а также запуск турниров в девяти дисциплинах с денежным призовым фондом в три млн руб. Значительным драйвером выручки VK Play в первой половине 2023 года стали крупные игровые релизы такие как Atomic Heart и Battle Teams 2.

 

RuStore

Средняя ежемесячная аудитория RuStore во втором квартале 2023 года составила более 10 млн пользователей. Магазин приложений продолжает развивать каталог: на конец июня 2023 года в магазине было размещено более восьми тыс. приложений, 500 из которых – зарубежные.

На платформе зарегистрировано более шести тысяч разработчиков, 59% из них – физические лица. Во втором квартале 2023 года разработчикам со статусом самозанятых стали доступны инструменты монетизации. Благодаря этому любой издатель может получать прибыль за счет публикации платных приложений, встроенных покупок и подписок. Магазин продолжает расширять аудиторию и выходить на новые платформы. В июне 2023 года была анонсирована версия RuStore для ТВ и медиаплееров, а также завершена адаптация интерфейса для планшетов.

 

Голосовые технологии (Маруся и VK Капсула)

В апреле 2023 года VK представила умную колонку VK Капсула Мини в новом розовом цвете. За второй квартал 2023 года дневная аудитория голосового помощника Маруся выросла на 30%. За второй квартал 2023 года было продано в два раза больше умных устройств, чем за аналогичный период 2022 года. За шесть месяцев 2023 года было продано в 2,2 раза больше умных устройств конечным пользователям, чем за аналогичный период 2022 года.

 

КЛЮЧЕВЫЕ КОРПОРАТИВНЫЕ СОБЫТИЯ VK ВО ВТОРОМ КВАРТАЛЕ 2023 ГОДА:

  • 14 апреля 2023 года VK исполнила обязательства перед держателями старших необеспеченных конвертируемых облигаций VK ISIN XS2239639433, права которых учитываются российскими депозитариями, по выплате купонных платежей, подлежащих уплате 1 октября 2022 года и 1 апреля 2023 года.
  • 5 мая 2023 года VK завершила размещение посредством закрытой подписки процентных неконвертируемых бездокументарных облигаций с централизованным учетом прав серии 01 общей номинальной стоимостью 60 млрд руб. ISIN RU000A1064H1.
  • 23 июня 2023 года VK объявила об утверждении акционерами изменений в Учредительном договоре и Уставе Компании в связи со сменой регистрационного агента и зарегистрированного адреса Компании.
  • 28 июня 2023 года VK объявила, что приобрела 100% акций ЗАО «Зингер», которое владеет долгосрочными правами аренды в Доме компании «Зингер» в Санкт-Петербурге. С 2010 года в нем располагается штаб-квартира социальной сети ВКонтакте.

За дополнительной информацией обращайтесь:

Контакты для инвесторов
Email: ir@vk.team    

Контакты для прессы
Email: pr@vk.team

 
Поделиться